Маленький гайд по пве-хантеру [Under construction]
Оговорюсь сразу, на самом деле это даже совсем никакой не гайд) а так, небольшой сборник заметочек и домыслов о хантере, основанных чисто на личном опыте игры. Писался сей материал в основном во время дисков и лагов сервака, предварительной исследовательской работы перед этим не проводилось, научная база тоже не собиралась. Многое в этом чтиве будет субъективно, но, тем не менее, я надеюсь, что игроки, выбравшие своим классом Хантера, смогут подчерпнуть отседа кое-что полезное.
В свое время, начиная рейдить, Квадратыч руководствовался гайдом Справочное пособие рейдового охотника от Noob-club. Это действительно лучший гайд по хантеру 3.3.2-3.3.5, имеющийся в рунете, и в данных заметочках многое заимствовано оттуда. Настоятельно рекомендую всем охотникам для повышения своего ДПС-а внимательно проштудировать пару раз данную, не побоюсь этого слова, диссертационную работу, и регулярно обращаться к ней в дальнейшем. Я же приведу здесь вкратце небольшие выжимки оттуда и свои личные наблюдения о персонаже.
Итак, мы – хантер, наши лучшие друзья – пет и верное ружжо, мы «любим убивать, но не любим пачкать руки в крови»(С). И вот, буквально на днях мы с нашим любимым медведем/обезьяной/черепахой апнули 80й и думаем – что же делать дальше? Правильно – рейдить! Фармить данжи, шмалять автошотом и прочно обосноваться на призовых местах в рекаунте. Ибо наша задача как дд-класса – выдать максимальный дпс, чтобы рейд мог убить босса до энраги/смерти половины рейда/слива хила по мане/диска серва. Ну и конечно понежить самолюбие, передамажив три четверти дэпээсеров рейда, две трети из которых выше нас по ГС-у. Для этого необходимы и достаточны три условия: правильный билд, оптимальная ротация и хороший обвес.
Я не буду приводить здесь длинных столбцов цифр, все это уже есть в гайде от нуб-клуба. Если вкратце, то сравнительная ценность статов для нас такова: 1 ловкость = 1.1 арп = 1.5 крит = 1.5 хаст = 2,5 инт = 3 ап. И особняком стоит хит-рейтинг (меткость), до получения капа хита он ценится выше всего, потом же является только обузой. Хит. Хит-рейтинг. В первую очередь хантер обязан собрать кап хита – 8%. Выше капа собирать хит бессмысленно. Для хантера 80 уровня 1% Хита = 32.79 ед. рейтинга. Хит определяет, будем мы мазать по босу или нет. Согласитесь, очень неприятно промахнуться в ЦЛК химерой или убийственным, не правда ли? По дефолту мы имеем 5% шанс промаха по мобу своего лвла. В рейдовых 10пл инстах все боссы имеют 83й уровень, и для того, чтобы все наши атаки попадали в цель, нам нужно собрать 8% хита, или 263 хит-рейтинга. Однако, тут тоже есть свои хитрости. - В 10пл рейдах обычно всегда есть дреней (как минимум шаман), аура которого дает нам 1% хита. А в 5пл инстах босы могут и не требовать 8% хита. Так что целесообразно собирать лишь 7%, или 231 рейтинга.(сейчас эта дренейская мулька вроде не робит. Также некоторые источники дают инфу, что на изи надо собирать 8,5-9% хита из-за неправильно робящей формулы расчета. Так шо... стремимся к 5,5% и берем Точное наведение на полную) - Талант ММ-а Точное наведение добавляет нам 1% хита на каждый вкачанный поинт (в статах это не отображается, но работает). Так что если со шмота мы не получаем необходимых 231 единиц рейтинга (или, если вы максималист – 263), то добираем недостающие %-ты этим талантом.
Ловкость – основной наш дпс-стат. Кроме прямого увеличения дамага шотов, также повышает нам атак повер (1 ловк дает 1 ап), увеличивает шанс крита (1 ловк = 0.012 % крита, или 83.33 ловк = +1% крит) и уворота (последнее нам какгбэ ваще неважно, но все равно приятно).
Крит. Тут все оч просто – шанс выдать двойной дамаг. 1% Крита = 45.9 ед. рейтинга.
Интеллект - при взятом 3/3 в Верная цель 1 Инт = 1 АП. Для рейдового ханта этот талант должен браться всегда. Кроме этого, в соотношении 10 Инт = 150 маны влияет на на запас маны и на скорость манарегенерации в бою от процентных абилок а-ля «Быстрое возмещение». На первый взгляд шикарно. Но не настолько, чтоб мы в условиях оверкапа хита не могли воткнуть в пару-тройку слотов какую-нить кожу – пусть и без интеллекта, зато с критом, арпом или хастом вместо ненужной уже нам меткости.
Хаст. Хаст-рейт. По науке, хаст ценится даже выше выше крита – 1 хаст =1.1 крит. Честно, так это или нет, я хз. Хаст влияет только на автошот и скорость каста Верного выстрела ака Стедик. В вакууме, имеет смысл набрать софт-кап хейста (16% =523 рейта), чтобы Верный выстрел кастовался за полторы секунды (дальше смысл хаста уменьшается, т.к. бафать он будет только автошот – верный упрется в ГКД). Однако, так как мы ММ, то у нас есть 5 поинтов в Сильный дух ястреба, и скорее всего, даже стоит Символ ястреба. У этого прока нет внутреннего гкд (глобального кулдауна), так что в теории мы уже обеспечены «софт оверкапом» хаста. В любом случае, параметр небесполезный – наш автошот составляет примерно 35% от общего дамага, и чем чаще он будут пулять, тем лучше. Однако, я бы не стал целеустремленно собирать хаст. Есть на шмотке – хорошо, нет – ну и не сильно надо было.
Армор Пенетрейшн, АрП. Пробивание брони. Оч хороший стат, правда, оч темный. Влияет на урон только Физических атак. Следовательно, не увеличивает доты Укуса змеи ака Випер стинг, Чародейский выстрел, Химеру, но зато апает автошот, Убийственный, прицельный и Верный. Причем апает так нехило. Работает арп очень интересно – каждая следующая его единица дает нам больше выгоды, чем предыдущая. Хардкап арпа составляет 100% = 1400 рейтинга (однако это не значит, что босс останется стоять перед нами голый без брони. Подробные формулы можно глянуть на том же нуб-клубе или погуглить, здесь я приведу только основные выводы). Собрать хардкап у нас очень тяжело (нужны несколько кожаных шмоток, Воля смернтоносного, наличие проф юва+кузнец, соответствующая еда и элики), и, кроме того, так мы ослабим наши другие параметры (будет меньше ловкости, крита и хаста). Однако, при наличии в нашем обвесе Скорпа мы можем попробовать собрать софт-кап – 722 рейтинга. На Изи лично мне до сих пор непонятно, как лучше гемить хай-энд шмот: на арп ( в стремлении к софт- или хард-капу) или же вообще не заморачиваться и ставить камни на ловкость. Очевидно, что до набора со шмоток хотя бы 300-400 арпа и получения скорпа ставить камни на арп смысла нет. Кто-то советует переходить на арп-гемовку только после набора 700 арпа со шмота и не пользоваться скорпом вообще (в этом тоже есть доля правды, есть гораздо более сильные трини). А можно бегать и с камнями на ловкость и тоже выдавать достойный ДПС. Но все-таки стандартная гемовка для т10 хантера на сегодняшний день - это арп.
Стамина, сила, дух, мастерство, уклонение, парирование – все эти букавки для рейдового хантера ничего не значат, прироста дпс они не дают (кроме стамы для сурва – но из-за поломанности этого спека на Изи в нем бегать бессмысленно), следовательно, они пустые и собирать их не только бесполезно, но и вредно, т.к. на шмоте они будут занимать место других, важных нам статов.
Давно известно, что наиболее функциональным для ММ-хантера является следующий билд. Здесь взяты все необходимые таланты, увеличивающие дпс ММ-а, и оставлены 3 свободных поинта. Эти поинты по усмотрению можно вкачать в Быстрое возмещение (ИМХО лучший вариант, оч хорошо регенит МП), Точное наведение (обязательно в случае недобора капа хита), и, если мы уж совсем крутые, ходим ток в 25пл рейды, на нас всегда куча баффов и с маной у нас всегда ништяк - можно взять Улучшенный заградительный огонь (дпс повышает ненамного, так шо берем в самую последнюю очередь). Улучшенная метка охотника мне принципиально не нравится - надо всегда кричать другим хантам, шоб не перевешивали метку, а это лишний гемор. Глифы. Обязателен глиф Укуса змеи, который апнет нам дамаг от химеры. Второй обязательный глиф - недавно пофиксенный Символ верного выстрела, добавит 10% к нашему стедику. 3им глифом очень неплохи символ убийственного выстрела – так наш килшот будет идеально вписываться в ротацию, т.к. его КД будет примерно совпадать с КД прицельного и Химеры, или Символ ястреба - даст нам дополнительный хаст. Некоторые берут Символ ауры меткого выстрела, но как по мне он не очень. Подытоживая, скажу, что для меня лучшим билдом оказалсятакой. Хороший манарег при использовании Быстрой стрельбы позволяет нам реже обращаться к Духу гадюки, а с 1 поинтом в Точном наведении количество меткости, которое необходимо собрать нам со шмота, падает до 200 рейтинга (с учетом дренейского баффа). UPD от 02.01.2010На сегодняшний день вышеуказанные билды актуальны только для ловк-ханта из-за присутствия в них таланта Улучшенный черодейский выстрел. С набором >1000 арп имеет смысл изменить билд на такой, и исключить из ротации Чародейский выстрел. Билд рассчитан на фарм 25пл контента, где маны по колено. Если же мы все ещо частенько попадаем в 10пл инсты и сливаемся по мане, то можно перекинуть 1-2 поинта в Быстрое возмещение (поинты берем отсюда). Если дпс нашего рейда настолько высок, что любой босс убивается менее чем за 3 минуты, можно задуматься о полном отказе от Быстрой расправы в пользу Быстрого возмещения(1/2) + Эффективности(1/5), или других комбинаций этих манавозмещающих талантов.
Все кричат, шо терь ротаций нет, есь ток приоритеты, бла-бла-бла… чо самое ОМГ не в откате то и жми… Но Квадратыч не любит играть в пианиста, поэтому пользуется самой натуральной ротацией, простой, как трусы за руб двадцать.
Начнем с начала – Опенер. Бурст при пуле. Как не сорвать агро самому и чуток помочь не сорвать другим.
До начала боя вешаем на боса метку. Когда танк бежит к босу, кидаем ему МД. Когда танк уже в метре перед босом, пускаем пета в атаку (при этом активируется «Неистовый вой»), жмем Быстрая стрельба и Зов дикой природы (предварительно перетащив его на панель абилок пета), пуляем укус и 3 наших сильных выстрела – химеру, прицельный и чародейский (при этом обычно прокают обе наши трини и пепельное кольцо, и мы получаем нехилый бурст дпс – баф скорострельности, куча ап от пета… и как раз скорп на арп прокнул… ммм! вкусняшка). После чародейского тыкаем Готовность и выпускаем наше убийственное трио ещо раз – пока не спали бафы пета и проки тринек. Если танк хорошо держит агро, то второй раз «Перенаправление» можно и не кастовать – зачем нам лишнее гкд во время бурста? Лучше упадем пару раз (до готовности и через некоторое время после) в ФД, этот скил не вешает гкд вообще (так что падаем в него весь бой по окату, а не ждем, пока на нас сорвется какая-нить гадость). Как только спал бафф «быстрой стрельбы» (не раньше!), тыкаем в него ещо раз и продолжаем бой, используя такую нашу основную ротацию:
Химера обновляет наш укус, дота тикает, прицельный жарит, чародейский тоже не забыт. Естественно, если во время боя нам приходится переключаться на аддов и укус змеи с босса слетает, не забываем сначала перевешывать его, а потом уже пулять Химеру. В зависимости от количества хаста в обвесе, пинга, прока «Сильный дух ястреба» и шаманской геры число верных выстрелов, которые мы выпускаем до отката химеры, может меняться от 4х до 2х – все в порядке. Верный бьет настолько слабо, шо мы тыкаем на него лишь по одной причине: у нас все на кд и тыкать нам больше некуда (тем не менее в нашем рекаунте он всегда занимает одну из верхних позиций – как-никак, мы спамим Верный примерно половину боя, так шо не пренебрегаем им). И ещщо: если вы уже начинаете кастовать последний верный и видите, что химера откатилась – прерываете его (подпрыгнув или шагнув впред/назад/в сторону) и быстрее тыкаете Химеру . И опять же, если до отката химеры осталась секунда, лучше просто подождать и не кастовать верный.
Как только у боса остается менее 20%, ротация немного меняется:
К этому времени обычно откатываются наши «Быстрая стрельба» и «Готовность», давая нам возможность повторить финт ушами по типу того, что мы делали в начале боя. Два убийственных выстрела подряд – ведь это убийственно вдвойне, согласитесь%). Недостаток моей ротации в том, что чародейский почти половину времени ждет своей очереди, а не выпускается по кд. Бьет он чуток сильнее верного, и это вызывает определенные потери ДПС. Однако, как я не ломал голову, я не смог найти стройного и красивого решения этой проблемы – так что буду рад любым вашим альтернативным предложениям.
Чуть попожжа приведу в порядок оформление и ссылки, добавлю варианты одежек, чанты+геминг, ну и ещо чо-нить по спецзаказам.
Точно так. токо строчка #showtooltip Название шота в макросе как раз и заставляет игру показывать на панельке описание и кд указанного шота. Без нее естесн будет идти кд 1го шота в макросе. И да, тебе, т.к. у тя стоят символы на сокращенное кд Химеры и Прицельного (если мне память ни с кем не изменяет), действительно лучше привязывать Глушащий к Верному - так глушащий будет выпускаться максимально часто. Мне-то прощще, у мя шо Прицельный шо Химера по 10 секунд откатываются - и к ним Глушащий со своим 20сек кд норм вписывается.
Ну ваще многие наверн скажут шо эти все 0,5% дпс баловство и того не стоят, но я так не думаю) полпроцента там, полпроцента здесь - с голого по нитке миру рубаха.
Прием,описанный Квадратычем в предыдущем посте,показывает,чем отличается Мастер от кнопкодава))Только,на мой взгляд,в данном макросе есть неудобство-кд выстрелов разное,при выстреле начинается откат кд глушащего выстрела и что бы отследить откат прицельного ваыстрела,надо его выставлять на отдельную панель и отвлекать на нее внимание.После нескольких экспериментов я нашел,ихмо,более удобное для пве решение.объединив глушащий и верный выстрел.Т.о. возможно удобно отслеживать кд всех выстрелов,применяемых на боссе.
2 Опричник 1. Глушащий выстрел как раз таки здорово применим в ПВЕ. Прелесть этого шота в том, что он не имеет ГКД. Так что, заменив на панельке другой наш дамагающий шот простейшим макросом наподобие #showtooltip Прицельный выстрел /cast Глушащий выстрел /cast Прицельный выстрел мы будем выпускать Глушащий выстрел по КД, даже не тыкая в лишние кнопки - и это даст нам порядка 0,5% дпс в рекаунте ценой всего лишь 1го таланта. Кроме того, интеррапт в рейдах все же иногда применяется (те же вальки в ИК). 2. Точное наведение. Так уж сложилось, что Квадратыч целенаправленно стремился собирать шмот, содержащий минимум меткости и максимум АРП (в разумных пределах, естественно). К слову, в данный момент у него 170 хита (5,18%), остальное набрано 2мя поинтами Точного наведения и расчетом на дренейскую ауру. 1 поинт таланта в Точном наведении позволит снизить кап хита для нас на 1%=около 33 рейтинга. Теперь учтем, что 33 крит-рейта в нашем обвесе, которые мы оденем вместо набранной талом меткости, повысят шанс крита на 0,71% и общий дпс на поряка 0,3-0,5% - для 1го поинта таланта это совсем неплохо, учитывая то, что все достойные абилки, повышающие дпс, у нас уже взяты. Во всяком случае, увеличение применимого ко всем атакам крита на 0,71% мне более импонирует, чем добавка 4% крита к двум шотам, имеющим общее 10-секундное кд, с помощью Улучшенный заградительный огонь.
2.Макрос позволяет одним нажатием кнопки применять выстрел химеры и по откату кд включать быструю стрельбу и команду ВЗЯТЬ!.т.к. химера юзается каждые 8секунд (с символом),то это позволяет иСпользовать максимально часто за время выноса босса быструю стрельбу и команду для пета.однако,признаюсь,я не использовал,как Квадратыч,ГОТОВНОСТЬ,поэтому тут возможна какая-то доработка.
/cast Выстрел химеры /cast Быстрая стрельба /cast Команда "Взять!"
3 макрос позволяет нажатием 1й кнопки включить дух дракондора и ауру меткого выстрела.удобно после вайпа и особенно удобно на бг,после реса у ангела.
/cast Дух дракондора /cast Аура меткого выстрела
К сожалению,не смог написать макрос, позволяющий на 1 кнопку повесить прицельный и чародейский выстрел,которые бы срабатывали по откату своего кд.Если у кого-то есть такой макрос,было бы здорово,если поделятся. Думаю,есть еще макросы,которыми на изе пользуются наши ханты.Надеюсь,они поделятся ими,а квадратыч создаст раздел макросов в своем гайде,где систематизирует их)))
Прочитал внимательно.гайд полезный,почерпнул несколдько новых для себя моментов,за что автору спасибо.однако в билде есть спорный,на мой взгляд,момент.Если рассматривать билд чисто для рейдов,то глушащий выстрел лишний,да и пожалуй,очко в точном наведении тоже.Их,ихмо,можно было бы кинуть,например,в тренировку стойкости,что бы повысить живучесть пета при применинии боссом аое.Если же рассматривать билд,как более универсальный,в т.ч. и для игры вне инстов,тогда ,опять-таки ихмо,точное наведение лучше заменить на глаз ястреба.